Особенности систем контроля доступа, внутренней связи и видеонаблюдения на базе SIP

  • 16.12.2021

При планировании новых коммерческих и жилых комплексов власти многих крупных городов требуют от застройщиков установки в зданиях систем видеонаблюдения и внутренней связи на базе продуктов с единым интерфейсом. Но разные производители выбирают для своих устройств разные методы передачи данных и сигнальные интерфейсы, а многие продукты несовместимы друг с другом, что добавляет сложностей и во время строительства, и при дальнейшем обслуживании. Многие устройства, гарантийный срок которых истек, вообще невозможно обслуживать.

Кроме того, в офисах, складах, жилых домах, больницах и на других объектах зачастую требуется не только контролировать вход/выход и управлять открытием дверей, но и получать изображение всего периметра в режиме реального времени, а также доступ к записям с камер видеонаблюдения.

art_01.jpg

Большинство производителей оборудования для видеонаблюдения предлагают пользователям клиентские приложения, которые поддерживают удаленное подключение к оборудованию собственного производства. Но все-таки не все системы позволяют организовать удаленный просмотр или оповещение, и не всегда можно предусмотреть потребность в такой дополнительной функции уже на этапе планирования и закупки/монтажа.

В этой ситуации системы видеонаблюдения и контроля доступа на базе SIP (домофоны, интеркомы) получают все большее распространение за счет развития международных стандартов передачи данных и интерфейсов для продуктов с поддержкой этого протокола.

Совместное использование СКУД и видеонаблюдения увеличивает защищенность объекта и безопасность находящихся внутри людей (как физически — контроль входа/выхода, так и юридически — запись видео в случае правонарушений).

Рассмотрим преимущества устройств на базе SIP.

Современные технологии
SIP-устройства используют цифровые технологии обработки звука, а также современные технологии эхо- и шумоподавления, легко реализуя полнодуплексную голосовую связь в режиме реального времени, функции многосторонних вызовов и общедоступного вещания.

art_04.jpg

Оцифровка данных
Уникальный формат файла данных качества CD, а также защита от внешних электромагнитных помех позволяют использовать для передачи голосовых данных очень маленькую полосу пропускания с низкой задержкой (менее 30 мс).

Кастомизация устройств
В соответствии с условиями окружающей среды и особыми требованиями пользователей производители SIP-устройств разработали различные их модификации, в т. ч., защищенные от внешнего воздействия. Также могут быть учтены требования к подписям кнопок на вызывных устройствах экстренной связи: например, стандартные подписи SOS и INFO могут быть заменены на кириллические ПОМОЩЬ и СПРАВКА.

Сетевые технологии и масштабируемость
Дальность передачи данных может быть увеличена практически неограниченно — все зависит от масштаба самой интернет-сети.

Различные сценарии применения
SIP-домофоны и интеркомы могут использоваться и как системы сигнализации и бродкастинга. Основными пользователями таких систем являются банки, образовательные, медицинские, исправительные учреждения и пр., которые используют устройства для ежедневных коммуникаций и экстренной связи.

art_05.jpg

Безопасность
Программное обеспечение SIP-устройств использует современные стандарты шифрования и аудиокодеки, что позволяет сохранять конфиденциальность вызовов.

Широкий диапазон совместимости
SIP-системы видеонаблюдения, внутренней связи и контроля доступа поддерживают соединение между терминалами (домофоном, интеркомом, камерой) и ПК, между двумя терминалами, между терминалом и IP-телефоном и пр.

art_02.jpg

Надежность
Высокая степень защищенности от погодных условий и внешних воздействий (IK10/IP65-IP67) позволяет уличным вызывным панелям выполнять свою функцию при любых обстоятельствах.

Практическое применение

Рассмотрим один из примеров практического применения протокола SIP при построении системы видеонаблюдения для организации непрерывного контроля и своевременного реагирования на нештатные ситуации (даже при отсутствии интернет-соединения).

В рамках системы осуществляется взаимодействие устройств видеонаблюдения и телефонной системы (на базе IP-АТС) с целью организации экстренного оповещения при возникновении нештатной ситуации.

Контроль реализуется за счет входящего SIP-звонка на мобильное устройство пользователя (или исходящего звонка с этого устройства), которое может находиться как в локальной сети организации, так и вне ее (подключение через сети 3G, 4G, Wi-Fi и пр.), а также не иметь интернет-соединения.

Задачи системы:

  • организация двусторонней аудиовизуальной связи на въезде/выезде с парковки для оказания помощи автовладельцу;
  • автоматическое информирование определенного круга лиц при возникновении различного рода ситуаций;
  • предоставление некоторым сотрудникам возможности удаленного контроля определенных камер.

Схема построения системы приведена на Рисунке 1.

scheme_1.png

Методы решения задач

Задача 1

Требуется обеспечить двустороннюю связь между дежурным администратором и водителем транспортного средства на автоматизированном необслуживаемом пункте взимания платы за парковку. Особенность задачи: обеспечение возможности осуществлять помощь без привязки к рабочему месту администратора, т. к. в рабочее время сотруднику необходимо перемещаться по территории объекта.

art_03.jpg

Решить эту задачу возможно за счет установки камеры со встроенным микрофоном, аудиовыходом и тревожным входом. Двусторонняя аудио/видеосвязь может быть инициирована водителем по нажатию кнопки вызова, а также одной из встроенных интеллектуальных функций (встроенной в камеры видеоаналитики), например, "Праздношатание" (когда объект находится в зоне обзора камеры дольше предварительно заданного времени).

Задача 2

Автоматическое информирование ответственных лиц при возникновении различного рода ситуаций на территории объекта (шум, смена сцены (саботаж), детекция движения, пересечение линии, вход в область или выход из нее, нахождение забытого предмета или пропажа предмета в поле зрения камеры, распознавание номера автомобиля, включенного в список).

Одним из способов решения задачи является установка камеры со встроенным микрофоном, настроенным на определенный порог срабатывания тревоги, а также со встроенной аналитикой. При возникновении тревожной ситуации камера должна осуществить вызов на заранее определенный номер ответственного сотрудника, обеспечив передачу аудио/видеопотока.

Задача 3

Требуется предоставить некоторым сотрудникам возможность удаленного контроля определенных камер. Цель: контроль за исполнением сотрудниками должностных обязанностей в рабочее время и/или периодический контроль обстановки в определенных помещениях.

Решить задачу можно с помощью вызова по заданному телефонному номеру камеры, поле зрения которой совпадает с областью интереса.

При этом все вышеприведенные сценарии использования SIP-камер видеонаблюдения легко интегрируются с сетью домофонии/оповещения/экстренной связи.

Так, камера может позвонить на ответное SIP-устройство (видео или только аудио) по наступлению какого-либо события, с видеотелефона или внутренней видео-SIP-панели можно набрать номер любой камеры и получить картинку из любой локации (а не только с домофона за дверью). При этом продуманная расстановка видеодомофонов и камер позволит не дублировать точки видеонаблюдения, а дополнять изображение с разных ракурсов, исключая появление мертвых зон.

При поступлении экстренного сигнала или запроса о помощи с одного из устройств важно как можно быстрее получить изображение с места происшествия, поэтому звонки с вызывного устройства и камеры будут идти параллельно. А в случае экстренных ситуаций и необходимости эвакуации система оповещения на основе интеркомов или SIP-шлюзов с внешними динамиками будет дополнена видеоконтролем: оператор будет следить за ситуацией, моментально реагировать и предоставлять необходимые консультации.

Заключение

Решение вышеперечисленных задач возможно благодаря поддержке устройствами протокола SIP и функционалу развернутой на объекте системе IP-телефонии, позволяющей передавать, помимо голосового трафика, видеотрафик.

При этом нет необходимости оснащать дополнительным оборудованием уже имеющиеся системы, а сотрудники, для которых важно своевременное оповещение или возможность контроля обстановки в зоне обзора камеры могут пользоваться собственным мобильным устройством как в локальной сети, так и за ее пределами, имея доступ к интернету или без него (при отсутствии интернет-соединения может быть организована аудиосвязь между камерой и мобильным устройством, что позволяет выполнить задачи, для которых наличие видеоряда не требуется).

Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения оборудования и программных решений из каталога компании АйПиМатика обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz